Несмотря на очень юный возраст у национального парка имеется уже большая история. Она насчитывает уже около 20 лет — со времени, когда учеными Дальневосточного научного центра Академии наук разрабатывалась Долговременная программа охраны природы и рационального использования природных ресурсов Приморского края. Именно в этой программе впервые Ю.И.Берсеневым и И.Б.Вышиным была обоснована актуальность создания на этой территории национального парка. Благодаря этому он под именем «Верхне-Уссурийский», наряду со «Средне-Уссурским» (ныне национальный парк «Удэгейская легенда») и Кема-Амгинским (не создан), был включен в перечень планируемых к созданию заповедников и национальных парков, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 23.04.1994 № 572-р. После этого началась работа по созданию эколого-экономических обоснований. Координировал эту работу Ю.И.Берсенев. В ней при финансовой поддержке международного проекта EPT/RFE приняли участие 27 ученых ДВО РАН и специалистов из различных ведомств. Среди них академик П.Я.Бакланов, Ю.И.Берсенев, А.Л.Зенин, А.Н.Качур, А.М.Короткий, А.Б.Косолапов, П.В.Крестов, А.А.Назаренко, В.А.Розенберг, Г.П.Скрыльник, С.С.Харкевич и другие. Была проведена Государственная экологическая экспертиза на краевом уровне. Затем годами проходили согласования со всеми заинтересованными сторонами на уровне районов и края. Выполнялась эта работа в основном на общественных началах Ю.И.Берсеневым. Здесь стояла очень сложная задача – найти компромисс между сохранением природных комплексов и объектов, туристским использованием территории и развитием экономики районов в которых планировалось расположение парка. Иногда нежелание отдельных лиц приводило к существенным корректировкам границ в сторону уменьшения площади. Поэтому, например, в границы парка не вошло морское побережье в районе устья р.Черной, в по р.Милоградовке граница существенно отодвинулась от д.Лиственное. То есть компромиссные решения во многом определили существующие границы. Без компромиссов парк вообще не был бы создан никогда. Пришлось существенно корректировать Эколого-экономическое обоснование (редактор Ю.И.Берсенев). В 1997 г. создание национальных парков было включено в постановление Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 № 843 «О федеральной целевой программе «Сохранение амурского тигра».
В итоге вышло постановление губернатора Приморского края от 29.12.2000 г. № 837 «Об организации национального парка «Зов тигра». В 2001 г. удалось национальный парк «Зов тигра» включить в распоряжение Правительства Российской Федерации от 23.05.2001 № 725-р. Потом начались многочисленные согласования на федеральном уровне. Только экологическая экспертиза проводилась дважды. Большую роль здесь сыграл Всемирный фонд дикой природы (WWF).
В итоге, национальный парк как особо охраняемая территория создан распоряжением Правительства РФ от 02.06.2007 г. № 708-р, а федеральное государственное учреждение «Национальный парк «Зов тигра» создано распоряжением Правительства РФ от 23.01.2008 г. № 50-р.
В 2014 году согласно приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ за № 190 от 17.04.2014 года
В результате реорганизации в форме слияния ФГБУ «Национальный парк «Зов тигра» и ФГБУ «Лазовский природный заповедник имени Л.Г.Капланова» образовано новое учреждение.Федеральное государственное бюджетное учреждение «Объединенная дирекция Лазовского государственного природного заповедника имени Л.Г.Капланова и национального парка «Зов тигра» (ФГБУ «Объединенная дирекция Лазовского заповедника и национального парка «Зов тигра»).