Голубой Белый Черный Крупный шрифт

Положение о заочной олимпиаде

Скачать положение

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение регулирует порядок, сроки проведения и условия участия в заочной экологической олимпиаде «Полосатое совершенство»

1.2. Организатором конкурса является ФГБУ «Объединённая дирекция Лазовского государственного природного заповедника имени Л.Г. Капланова и национального парка «Зов тигра».

2. Цель — расширение знаний учащихся об амурском тигре, среде его обитания и мерах по сохранению.

3. Условия и порядок проведения конкурса

3.1. К участию в конкурсе приглашаются обучающиеся организаций всех типов и видов, осуществляющих общее, профессиональное и дополнительное образование; представители детских экологических организаций (экоклубов, групп и т.п.) в возрасте от 7 до 18 лет.

3.2. Конкурсные работы принимаются на бумажных и электронных носителях, а так же по электронной почте.

3.3. Участники, набравшие наибольшее количество баллов, признаются победителями и призёрами при условии, что количество баллов превышает 50% максимально возможных.

3.4. Работы, набравшие менее 15 баллов, не будут внесены в итоговый протокол, а их авторы не будут признаны участниками олимпиады.

3.5. Оценка работ проводится в трех возрастных категориях (7-10, 11-14, 15-18 лет).

4. Сроки проведения

4.1. Прием работ — до 01 апреля 2022 г.

4.2. Оценка конкурсных работ членами жюри — до 25 апреля 2022 г.

4.3. Опубликование результатов на сайте учреждения в разделе Результаты конкурсов и на официальных страницах учреждения в социальных сетях Instagram, Facebook, ВК – до 29 апреля 2022 г.

5. Требования к конкурсным работам

5.1. Работа должна иметь общий титульный лист, на котором указываются следующие сведения: Ф.И., возраст автора, название, почтовый и электронный адрес учреждения, Ф.И.О и номер телефона руководителя (при наличии).

5.2. Объем предоставленного материала должен соответствовать возрасту участника. Односложные ответы, как и не относящаяся к вопросу информация, влекут снижение оценки.

5.3. Глубина проработанности и осмысления материала. Соответствующая информация о Лазовском заповеднике и нац. парке «Зов тигра» и их обитателях в рамках ответа на конкретный вопрос поощряется дополнительными баллами.

5.4. Качество представления. Ответы могут быть набраны на компьютере или написаны от руки. Работы, написанные детской рукой, поощряются дополнительными баллами.

5.5. Наглядность. Ответы могут сопровождаться иллюстрациями, картами и фотографиями автора, использование вырезанных картинок из книг и журналов влечёт за собой снижение оценки.

5.6. В конце работы помещается список использованных источников. Учащиеся среднего и старшего звена оформляют его в соответствии с установленными правилами составления библиографического списка.

6. Критерии оценки работы

6.1. Объём работы (до 5 баллов).

6.2. Содержание ответов (до 7 с учетом дополнительных баллов за каждый ответ).

6.3. Оформление работы (до 10 баллов).

7. Награждение

7.1. Авторы лучших работ будут награждены грамотами и памятными подарками.

7.2. Всем участникам будут выданы электронные сертификаты.

8. Финансирование

8.1. Финансирование конкурса осуществляется за счет средств организаторов.

Вопросы олимпиады для младших школьников (1-4 класс)

1.Отгадайте, о ком говорится в стихотворении:

Рыжая вспышка сверкнула вдали.

В небо над лесом вдруг птицы взлетели.

В зарослях лещины скрылись кабаны –

Стать ЕГО добычей они не захотели

2.Перечислите известные вам виды кошачьих, обитающие на территории Лазовского заповедника и национального парка «Зов тигра».

3.Назовите животных, на которых охотятся амурские тигры:

4.Перечислите правила поведения в лесах, где обитают амурские тигры.

5.Назовите автора книги «Я тигр», выпущенной в 2019 году. Приведите небольшой отрывок из неё.

Среднее звено. 5-8 классы. Краткое обоснование ответа обязательно.

1.Перечислите обитающие на Дальнем Востоке России виды кошачьих, внесённые в Красную книгу МСОП.

2.Назовите заповедники и национальные парки Приморского края, на территории которых постоянно обитают амурские тигры.

3.Что такое «государственный единовременный учёт амурского тигра»?

4.Объясните выражение: «Тигр — вершина пищевой цепи в экосистеме уссурийской тайги».

5.Назовите автора и продолжите отрывок из известного произведения.

Тигр бросился вниз, к оленю, и стал его обнюхивать. Это и спасло Дерсу. Он выбрался из ущелья и бежал долго, бежал, как козуля, преследуемая волками…».

Старшее звено. 9-11 класс. Обоснование ответа обязательно.

1.Опишите современный ареал амурского тигра.

2.Назовите и дайте краткую сравнительную характеристику 6 подвидам ныне живущих тигров.

3.Назовите основные меры по сохранению амурских тигров.

4.Опишите методы исследования и учёта тигров в дикой природе.

5.Объясните разницу в названиях тигра у коренных народов Дальнего Востока — Куты Мафа, Амба.