Размер шрифта: Шрифт: Цветовая схема:
ФГБУ «Объединенная дирекция Лазовского заповедника и национального парка «Зов тигра»

ЛОСОСИ АМУРА И ДРУГИХ ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ РЕК

Положение конкурса методических разработок
«ЛОСОСИ АМУРА И ДРУГИХ ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ РЕК»

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение регулирует порядок, сроки проведения и условия участия в дальневосточном конкурсе методических разработок «Лососи Амура и других дальневосточных рек» (далее Конкурс).
1.2. Конкурс проводится в рамках региональной эколого-просветительской кампании «Свободу лососю!».
1.3. Организаторы Конкурса: Амурский филиал WWF России, Ассоциация заповедников и национальных парков Юга Дальнего Востока.
1.4. Конкурс проводится в три этапа:
I ЭТАП – местный: каждый из заповедников и национальных парков проводит в своем регионе (городе, районе, области, крае). Лучшие работы, соответствующие критериям конкурса, направляются для участия во II этапе конкурса региональному координатору.
II ЭТАП – региональный: В Амурской области региональным оператором является Зейский государственный природный заповедник, в Хабаровском крае и ЕАО — Комсомольский государственный природный заповедник, в Приморском крае – Уссурийский государственный природный заповедник, в Забайкальском крае — Сохондинский государственный природный биосферный заповедник.
III ЭТАП – межрегиональный: лучшие работы от каждого региона направляются региональными координаторами в Амурский филиал WWF России, который подводит итоги.

2. Цель и задачи
2.1. Цель Конкурса: привлечение общественного внимания к проблеме сохранения дальневосточных лососей, посредством активизации деятельности педагогов и работников культуры.
2.2 Задачи Конкурса:

Повышать активность педагогов в экологическом просвещении детей и их родителей.

Поддерживать инициативных педагогов, принимающих практическое участие в природоохранной работе.

Повышать уровень взаимодействия образовательных учреждений, заповедников и общественных организаций в сохранении дальневосточных лососей.

Распространять новаторские методики и опыт работы.

3. Условия участия в Конкурсе
3.1. В Конкурсе методических разработок принимают участие педагоги дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, а также работники учреждений культуры Амурской области, ЕАО, Забайкальского края, Приморского края, Хабаровского края.
3.2. Конкурсная работа должна соответствовать теме Конкурса, освещать проблемы сохранения рыбных запасов бассейна Амура и дальневосточного региона, в том числе дальневосточных лососей, раскрывать принципы неистощительного природопользования, воспитывать гармоничное и бережное отношение к природе.
3.3. Тема Конкурса может быть раскрыта в рамках любого учебного предмета, в том числе, интеграции нескольких предметов.
3.4. Номинации конкурса:

  • Мероприятие для дошкольников (НОД, Развлечение)
  • Урок
  • Внеурочная деятельность (в том числе экскурсионная исследовательская, игровая)
  • Массовое мероприятие (фестиваль, игровая программа, праздник, акция, другие формы).

3.5. Конкурсный материал должен быть интеллектуальной собственностью педагога. Недопустимо использование чужих разработок, заимствованных из интернета, СМИ, литературы. Организаторы оставляют за собой право проверить материалы на плагиат.
3.6. Конкурсные материалы не рецензируются и не возвращаются.
3.7. К конкурсным материалам необходимо приложить сопровождающую заявку (см. Приложение 1).
3.8. Конкурсные материалы принимаются в электронном виде по адресу eko@lazovzap.ru с пометкой «Конкурс».

4. Сроки проведения Конкурса

21 января 2019 года – объявление о начале конкурса

2 февраля – 15 мая 2019 года – проведение конкурсных мероприятий и прием заявок на местах.

1 июня – подведение итогов I этапа конкурса

20 июня – подведение итогов II этапа конкурса.

20 июля – подведение итогов Ш этапа конкурса и объявление победителей. Награждение победителей.

5. Требования к содержанию и оформлению конкурсных материалов
5.1. Методическая разработка, представленная на конкурс, должна содержать следующие материалы:
— Сопровождающая заявка (Приложение);
— Краткая пояснительная записка (не более 1 страницы печатного текста);
— Сценарий проведения;
— Дидактический материал;
— Фоторепортаж о проведенном мероприятии (не более 10 фотографий);
— Детские работы, если они были выполнены в ходе занятия (в отсканированном виде).
5.2. Сценарий мероприятия предоставляется в формате Word объемом не более 10 страниц. Дидактические материалы, фото, аудио, видеоматериалы и презентации необходимо приложить к работе отдельными файлами в одном архиве. Название архива должно содержать название работы и фамилию автора.
5.3. Объем пакета конкурсных материалов не должен превышать 50 Мб.
5.4. Все фотографии должны быть подписаны (название, автор снимка).
5.5. Требование к оформлению сценария мероприятия:

  • На титульном листе указывается название работы, номинация конкурса, учебный предмет и возраст участников, ФИО автора, образовательное учреждение.
  • Формат текста: А 4, шрифт TimesNewRoman (кегль 14, междустрочный интервал — одинарный).
  • Нумерация страниц производится в правом нижнем углу.
  • Если в работе используются фрагменты материалов других авторов, должны быть ссылки на первоисточники. Цитаты в тексте следует заключать в кавычки.
  • Список литературы и интернет-ресурсов необходимо разместить в конце документа. Пункты списка нумеруются с 1. В тексте ссылки на литературу оформляются в квадратных скобках (пример: [1]).
  • В текст могут быть включены рисунки, схемы.

6. Критерии оценки материалов
— работа должна соответствовать теме конкурса и возрастным особенностям участников;
— работа должна быть оригинальной, представлять новые формы работы с учащимися по проблеме сохранения дальневосточных лососей и других рыб бассейна реки Амур и дальневосточного региона;
— работа должна описывать интерактивные методы, способствующие вовлечению детей в активную деятельность: дискуссию, творчество, практическую деятельность;
— работа должна формировать у участников мероприятия чувство ответственности за сохранение рыбных запасов бассейна Амура и рек Дальнего Востока, быть наполнена эмоциями и живыми примерами;
— работа должна оказывать значительное влияние на понимание и знание темы и мотивировать участников следовать принципам неистощительного природопользования;
— работа должна быть хорошо оформлена, логично построена и написана доступным языком;
— работа должна основываться на объективных материалах и научно достоверных фактах по теме;
— работа должна иметь возможность воспроизведения другими педагогами после минимальной адаптации.

7. Подведение итогов Конкурса
7.1. Подведение итогов каждого этапа осуществляет Жюри, из числа сотрудников заповедников и национальных парков юга Дальнего Востока, Амурского филиала WWF и привлеченных специалистов.
7.2. Каждый член жюри оценивает работы с занесением результатов в оценочные листы в соответствии с критериями конкурса.
7.3. Жюри определяет победителей и призёров Конкурса по среднему баллу.
7.4. При решении спорных вопросов председатель Жюри имеет один дополнительный балл.
7.5. Жюри вправе не присуждать какое-либо из мест.
7.6. Решения жюри, оформленные протоколом, окончательны, пересмотру и обжалованию не подлежат.

8. Награждение
8.1. Все участники Конкурса получат сертификаты. Победители и призёры награждаются Дипломами и призами от Амурского филиала WWF России.
8.2. Главный приз III ЭТАПА – экскурсионная программа от Дальневосточного морского заповедника.

Заявка на участие в конкурсе

Контакты организатора I ЭТАПА конкурса:
Ощепкова Ольга Ефимовна, методист отдела экопросвещения
Тел/ 8.924.230.20.75
E-mail: eko@lazovzap.ru